Накануне Всемирного дня потребителей в МРО ВОИ прошел «круглый стол», гостьей которого стала заместитель начальника отдела защиты прав потребителей республиканского управления Роспотребнадзора Людмила Филонова.
Каждому из нас доводилось иметь дело с недобросовестным продавцом, производителем или мастером, предоставляющим какие-либо услуги. Вот только кто-то безнадежно машет рукой, не желая связываться, – мол, себе дороже выйдет. А другие настойчиво пытаются отстаивать свои права потребителя. В этом жителям республики помогают, в частности, специалисты отдела защиты прав потребителей республиканского управления Роспотребнадзора.
Людмила Филонова объяснила собравшимся, куда и с какими вопросами они могут обращаться.
Особо она остановилась на интернет-торговле, поскольку в нынешнем году Всемирный день потребителя проходил под девизом «Цифровой мир: надежные смарт- устройства». Это связано с тем, что потребители все чаще пользуются услугами Интернет-торговли, которая сегодня регулируется законом «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом. На встрече заместитель начальника отдела по защите прав потребителей напомнила, что к смарт-устройствам относится «умная электроника» (это технически сложные товары с наличием встроенного программного обеспечения: смартфоны, компьютеры, игровые приставки, смарт телевизоры, часы, приборы слежения за состоянием здоровья (трекеры), игрушки и т.п.) и рассказала об основных правилах интернет-торговли.
У добросовестного интернет-магазина представлены:
– полное наименование предприятия,
– юридический адрес,
– номера телефонов,
– банковские реквизиты.
Не стоит доверять торговому предприятию, которое предлагает в качестве контактов номера мобильной связи и электронный адрес.
Потребитель имеет право:
– отказаться от товара без объяснения причин: до покупки – в любое время, после – в течение 7 дней;
– вернуть товар, если сохранены его товарный вид и потребительские свойства, а также подтверждающие покупку документы;
– рассчитывать на получение от продавца неустойки (0,5% суммы предварительной оплаты товара) за каждый день просрочки срока передачи предварительно оплаченного товара, установленного договором купли- продажи;
– в течение 20 дней отказаться от принятия товара и его оплаты (если оплачены – потребовать возврата денег), если ему передадут товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, упаковки;
– в отношении товара ненадлежащего качества – в течение 2 лет со дня передачи товара предъявить претензии: об устранении недостатков, уменьшении покупной цены, замене товара либо о возврате товара с недостатками, а также потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара с недостатками. Расходы по возврату уплаченной суммы за товар несет продавец.