Архив новостей. 2022г.

Доступная среда: трудные вопросы образования

Вопросы доступности среды в одном из районов республики, а также образования детей с ограниченными возможностями обсудили руководители районных и городских организаций ВОИ в ходе «круглого стола», состоявшегося в Звениговском районе.

Госпрограмма в Звениговском районе
Государственная программа по доступности среды работает в Российской Федерации уже не один год, но проблем накопилось столько, что в одночасье их не решить. В том числе - в образовании. Что уже удалось сделать, над чем общество работает сейчас - эти и многие другие вопросы доступности образования вместе с представителями Марийского общества инвалидов обсудили представители администрации Звениговского района на базе местного комплексного центра соцобслуживания населения.
- До совещания я встретилась с мамами, которые воспитывают детей с ограниченными возможностями. Проблемы есть, но без дополнительного финансирования сдвинуть их практически невозможно, - рассказала глава Звениговского района Наталия Лабутина. - Мамы отметили, что по закону школы должны обучать таких детей, но это достаточно сложно.
Сегодня в Звенигово есть детский сад «Светлячок» комбинированного вида. Есть помещение, оснащенное по программе «Доступная среда», где можно обучать детей с ОВЗ. Здесь отдельный вход, работают дефектологи, логопеды. Есть группы кратковременного пребывания детей, которые не могут постоянно посещать детский сад.
Кроме этого, в трех общеобразовательных школах имеется полностью доступная среда. Звениговцы были одними из первых, кто обеспечивал школы оборудованием по доступной среде, обучал педагогов. Но дети с ОВЗ - это разные дети: с сохранным и несохранным интеллектом и дети, которые вообще не могут посещать школы - это другое.
- По этим направлениям мы работаем очень серьезно. Привозили специалистов по ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) для проведения полного обследования лежачих детей, находящихся дома, - подчеркнула Наталия Лабутина. - Обследовали их, и закрепили за ними педагогов. В целом обучение, как известно педагогам, идет очень сложно, но, тем не менее, мы таких детей не бросаем. К обучению детей с ОВЗ нужно подходить очень аккуратно.
Свой опыт работы с семьями, воспитывающими детей- инвалидов, есть и у соцработников. Об этом рассказала заведующая отделом КЦСОН в Звениговском районе Оксана Этиганова. Здесь для детей оборудована сенсорная комната, проводятся творческие занятия с волонтерами.

Взгляд изнутри
О проблемах, с которыми сегодня сталкиваются жители Звениговского района с ограниченными возможностями, собравшимся рассказала руководитель районного отделения МРО ВОИ Идалия Сковикова.
- Доступная среда - актуальный вопрос в наше время, если в больших городах есть доступ для людей с ограниченными возможностями, то в деревнях с этим очень сложно, - подчеркнула она. - В самом городе Звенигово доступная среда для маломобильных граждан имеется практически везде. Например, здание местного краеведческого музея прошло реконструкцию с хорошо сделанными подъездными путями, но, к сожалению, внутри помещения маломобильный человек не может попасть дальше первого этажа. В здании Бизнес-центра пандус находится на улице, а кнопка вызова внутри помещения.
По вопросу обучения детей с ОВЗ: много говорится об обучении, но не все так четко исполняется, как хотелось бы родителям и самим детям. До сих пор ни в детских садах, ни в школах нет тьютеров. За последние два года, благодаря обществу инвалидов, некоторые наши мамы прошли индивидуальное обучение на тьютеров, что дает им возможность заниматься со своими детьми.